sonnaya_ptaha ([info]sonnaya_ptaha) wrote,
@ 2008-06-12 09:49:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
По заявкам. О фильме «Becoming Jane».
Как известно, фильмы про любовь снимаются прежде всего для романтически настроенных зрительниц, и в этом смысле «Becoming Jane» - услада для женских сердец ;) Весьма привлекательные мужчины в красивых костюмах ухаживают за изящными дамами под дивную музыку на фоне прелестных ландшафтов сельской Англии. BBC, как всегда, на уровне!

Конечно, к жизни реальной Дж. Остин этот фильм не имеет никакого отношения. Экранная Джейн то и дело что-то старательно чиркает на листочках, однако это больше похоже на традиционный дневник юной барышни, нежели на муки творчества и становление большого писателя. А любовная история и вовсе раздута из ничего.

И все-таки…

В фильме отличный кастинг, даже на второстепенных ролях. Вопреки многочисленным ругательным отзывам мне понравилась Anne Hathaway, играющая главную героиню. Конечно, она совсем не похожа на великую писательницу и на сельскую английскую девушку вообще, и спину держать, как полагается воспитанной барышне, она не умеет, и кулаками машет не по-женски… Ее амбициозная героиня не блещет умом и рассудительностью, зато она яркая, трогательная, нежная и порывистая одновременно.

32,73 КБ
Джейн и Кассандра

Было очень приятно увидеть в роли Кассандры Anna Maxwell Martin, снимавшуюся в фильме «Север и Юг», хотя сюжетная линия с ее участием безобразно скомкана. Хороша и кузина Джейн (Lucy Cohu) – она чувственна, но не вульгарна, и в ней есть ленивая уверенность зрелой женщины, на фоне которой нервная неловкость главной героини выглядит еще достовернее.

16,73 КБ
Кузина и Генри

Ну и наконец, в этом фильме в роли леди Грэшем снялась замечательная актриса Maggie Smith! Я в полном восторге от нее и от ее героини. А какой у нее потрясающий костюмчик! ;)

23,10 КБ
Леди Грэшем

Мужской состав тоже радует глаз. В роли Тома Лефроя блистает James McAvoy - по-моему, очень неплохой, разноплановый актер, этакая гремучая смесь утонченности и нахальства, цинизма и наивности (плюс в нем явно осталось что-то от м-ра Тумнуса, которого МакЭвой играл в «Хрониках Нарнии» ;)) Создатели фильма не поскупились на завлекушки для зрительниц – МакЭвой щедро раздает поцелуи, демонстрирует обнаженную натуру, боксирует и резвится на лужайке, чопорно танцует на балах, а также молча пожирает глазами свою возлюбленную, ссорится, мирится и обнимается с нею в разнообразных кустиках. И, что не часто встретишь в английских экранизациях, его герой действительно выглядит на 19 лет, не старше (а бегает и вовсе как пацан ;))

16,80 КБ

29,57 КБ
Том и Генри

Мне очень понравились и два других персонажа – брат Джейн Генри ( Joe Anderson) и богатый наследник Уиcли (Laurence Fox). Первый здорово подыгрывает главному герою в его мальчишеских забавах, а второй неподражаемо улыбается уголком рта. К слову, странно, что Джейн так отпинывается от выгодного брака - Уиcли, хоть неловок в ухаживаниях и танцах, зато умеет быть преданным и великодушным. В конце фильма он прямо расцветает. Очень, очень милый ;)

16,41 КБ
Уисли и Джейн

Что же касается сюжета… У меня появилось смутное подозрение, что сценарий сперва был написан умным автором, а потом обкромсан и переделан не очень умным ;)

В начале фильма есть несколько прекрасных сцен, например, игра в крокет, где мне особенно понравилось музыкальное решение, или разговор в библиотеке (отдельный респект МакЭвою, сумевшему обойтись без сальности). Уисли, делающий предложение под присмотром тетушки, выглядит тоже очень убедительно, на самом деле вызывая некоторую неловкость и жалость.

21,01 КБ
Сцена в библиотеке

Практически в каждой костюмированной мелодраме есть сцена на балу, и в этом фильме, по-моему, она придумана и поставлена великолепно. Том и Джейн нечаянно встречаются в танце – и становится понятно, что, хотя Лефрой вообще-то не прочь пофлиртовать с Джейн, когда выпадает случай, хотя ему нравится бередить в ней чувственное начало, но, вне всяких сомнений, он совсем не собирался за ней ухаживать всерьез и даже не искал встречи с ней на этом сборище. Он заговорщицки-насмешливо улыбается Джейн, но постепенно волнение героини передается и ему. Главная пара потрясающе играет глазами! Рядом очень выразительно нервничает Уисли, и так ясно видны переживания старшего поколения, наблюдающего за развитием событий!

28,95 КБ

32,31 КБ

А события пока развиваются интересно и вполне логично. Диалог у фонтана невольно напомнил мне сцену первого объяснения в «Гордости и предубеждении». Какой контраст между героями! Дарси начинает разговор о любви после долгих мучительных раздумий и внутренней борьбы, готовый принять на себя ответственность за будущее в целом, – в общем, говорит, как мужчина. А что движет Томом, когда он разыскивает Джейн возле водоема? Он знает, что нравится ей, и она нравится ему. Но не более. Он не готов к решительным действиям, он начинает со сдержанных поздравлений, и вообще, по-моему, он ощущает скорее смутный протест ребенка, у которого вот-вот отнимут игрушку, да еще, быть может, разочарование оттого, что эта необычная девушка оказывается способной на банальное замужество по расчету. Никогда до этого он и не думал о Джейн как о возможной спутнице жизни, он вообще еще не помышляет о браке. Он лишь говорит с горечью: «Как Вы можете выйти за него без любви?!». Я склонна полагать, что этим возмущением он бы и ограничился, если бы не Джейн.

А Джейн в отчаянии, она раздавлена долгим монологом величественной леди Грэшем, в речи которой, кстати, мне больше всего понравились слова «Желания моего племянника близки моему сердцу (многозначительная пауза и вздох), какими бы экстраординарными они не оказались» - здорово сказано, правда? ;)

16,50 КБ
Сцена у водоема

Подсмотренное свидание брата и кузины также сыграло свою роль, так что Джейн вполне созрела для безумства – она тоже хочет узнать, что такое страсть! И она не может ждать, пока Том додумается до ухаживаний, потому что она в цейтноте, потому что со всех сторон ее толкают к замужеству. Она отвечает откровенно: «Как я могу? Вы уезжаете завтра…» - и надо видеть, как растерян и удивлен Лефрой ее признанием. Именно Джейн начинает роковой поцелуй, а обалдевший «дрянной мальчишка», старательно изображавший многоопытного ловеласа, хваставший, что многое знает о жизни, стоит, опустив руки. В него, неимущего балбеса, прежде имевшего успех только у дешевых «дам полусвета», влюблена девушка из приличной семьи, влюблена настолько, что готова забыть о приличиях и променять блестящую партию на сомнительный роман! Он потрясен ее смелостью, он горд, что она предпочла его, возможно, ему импонирует роль рыцаря, спасающего принцесу от дракона, и это уже больше, чем просто влечение. «Джейн, я твой! (Мне кажется, «ты» здесь уже уместнее, чем «Вы».) Господи, я твой, сердцем и душой!» - восклицает он и добавляет с наивной откровенностью: «Но больше у меня ничего нет». Еще один респект Энн Хатауэй и Джеймсу МакЭвою, они сыграли эту сцену с подростковой неловкостью. И очень по-детски звучит вопрос Тома: «Что же мы теперь будем делать?», на который Джейн отвечает с лукавой женской мудростью: «То, что должны». (Прошу прощения за корявый перевод с английского, поправки принимаются.)

22,88 КБ
Просто красивый кадр

На этом, по-моему, правдивая часть истории заканчивается и начинается полная чушь.
Глупая поездка к дядюшке под девизом «Не хочу учиться, а хочу жениться»… и, по-моему, старик не настаивал на немедленном поиске богатой невесты, а вполне справедливо хотел, чтобы Том встал на ноги. Джейн знала зависимое положение Лефроя, так почему же она чувствует себя оскорбленной и порывает с ним? Нелогично. И чего ради Том вдруг, как послушный ягненок, оказался у алтаря с богатой наследницей? Любопытно, кстати, что такого привлекательного она и ее родственники нашли в перспективе брака с нищим юнцом? Вообще, герой, который не видит другого способа обрести положение в свете, кроме выгодной женитьбы, производит жалкое впечатление. А за что пристукнули жениха Кассандры, какая от этого польза сюжету? Наконец, с какой целью был затеян побег в Шотландию – без гроша в кармане сесть на шею тамошним родственникам? Очень странно, тем более, что родители Джейн, хоть и не были в восторге от Лефроя с его репутацией, но вряд ли стали бы чинить препятствия этому браку по любви и не отказали бы дочери в приданом. А эпизод со случайно оброненным письмом и «прозрением» героини выглядит так же фальшиво, на мой взгляд, как седина вокруг свеженького личика молодой актрисы, изображающей постаревшую Джейн.

Мне кажется, всю эту ерунду досочинили к какому-то готовому сценарию, чтобы хоть как-то привязать сюжет к реальным фактам жизни Джейн Остин – она пишет романы, она не замужем и ее сестра тоже (об этом зрителям специально сообщили в титрах, видимо, чтобы объяснить, почему все закончилось так нелепо – типа, мы не виноваты, а так и было по правде ;)).

По-моему, создателям фильма не стоило замахиваться на звездное имя Остин, а надо было, как положено в английском романе, растянуть действие, устроив тайную помолвку главных героев, а потом отправить Тома в какое-нибудь путешествие, из которого он через несколько лет возвратится, богатый и солидный, и Джейн встретит его, по-прежнему молодая и красивая ;) Либо по-быстрому снабдить романтическую пару каким-нибудь удачно подвернувшимся наследством или богатым покровителем. И чтоб свадьба в конце (хотя женить юношу в таком возрасте все равно жестоко ;)), поцелуи в экипаже ивсетакоэ… По законам жанра - поскольку на шедевр этот фильм все-таки не тянет. А как по-вашему?



(Post a new comment)


[info]melbaa
2008-06-12 02:25 am UTC (link)
Насколько я поняла, получился бы хороший фильм, если бы Остин туда не приплетали... Не люблю спекуляций на знаменитых именах.
А Анна Максвелл Мартин играла еще в новом "Ветре в ивах", но выглядела она там... Хм.

(Reply to this) (Thread)


[info]sonnaya_ptaha
2008-06-12 02:36 am UTC (link)
Ужос какой на картинке-то, мамочки! Это ж надо было так... :(

(Reply to this) (Parent)


[info]laura_corolla
2008-06-12 04:16 am UTC (link)
мне фильм в целом скорее понравился, чем нет... но трудно ассоциировать его с настоящей Остен, и к тому же масса недочетов в логике сюжета, как Вы указали. вот именно фальшивость порой чувстовалась, и трудо было уловить в чем именно - не то в игре, не то в сценарии, не то в надуманности поворотов сюжета. но красивый фильм, приятно глазу :)

(Reply to this) (Thread)


[info]sonnaya_ptaha
2008-06-12 04:34 am UTC (link)
Я думаю, любая попытка экранизировать жизнь Дж. Остин выглядела бы ненатуральной, потому что мы слишком мало о ней знаем. Но, может быть, это и к лучшему - иной раз читаешь биографию какого-нибудь исторического лица и думаешь: вот жил человек, как мог, а теперь все его поступки и тайны выволакивают на свет божий, обсуждают, осуждают...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]laura_corolla
2008-06-12 04:41 am UTC (link)
это точно! а в этом фильме сюжет не плох, но он бы не проиграл, если бы был не о ней, а о ком-то вымышленном. но конечно, так можно публику заинтересовать... :)

(Reply to this) (Parent)


[info]mo3gov_net
2008-06-12 05:55 am UTC (link)
Очень интересный отзыв, спасибо. =)

(Reply to this) (Thread)


[info]sonnaya_ptaha
2008-06-12 10:57 pm UTC (link)
Вам спасибо, что заглянули :)

(Reply to this) (Parent)


[info]nastyelf
2008-06-12 06:22 am UTC (link)
Было очень интересно прочитать этот пост - спасибо за труды!
Должна сказать, что согласна с вами практически по всем пунктам. Замечу, что когда я смотрела Becoming Jane (а было это поздно вечером), то не сразу улавливала некоторые сюжетные повороты, и у меня осталось чувство, что я чего-то недопоняла.

(Reply to this) (Thread)


[info]sonnaya_ptaha
2008-06-12 11:04 pm UTC (link)
Про себя могу сказать то же самое. При просмотре то и дело хотелось сказать - стоп, давайте разберемся, что происходит! Куда они спешили, наделав столько глупостей? ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]sashka20
2008-06-12 08:53 am UTC (link)
Мне этот фильм понравился. И вы правы, что начало изумительное, а конец какой-то неудачный. я бы посмотрела этот фильм даже если бы он не назывался "Джейн Остен" и конечно со счастливым концом. Начало фильма даже забавное, когда рано утром после наконец, удавшейся строки Джейн начинает играть.И сцена на балу моя любимая - прекрасная игра актеров. Замечательный отзыв. полностью согласна.

(Reply to this) (Thread)


[info]sonnaya_ptaha
2008-06-12 11:08 pm UTC (link)
Спасибо :)
Хочется надеяться, что успех (хотя и сомнительный) и шумиха вокруг фильма сподвигнет кинодеятелей на создание других, более удачных костюмированных мелодрам в духе Джейн Остин. Будем ждать? ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]valeryanna
2008-06-12 09:19 am UTC (link)
на меня этот фильм вообще произвел двойственное впечатление. Я даже как-то свой отзыв о нем написала, но потом несколько изменила свое мнение. Многие сцены в фильме выглядели очень современными, совсем не "остеновскими", чего не ожидалось от фильма про Джейн Остен. Согласна с Вами в том, что создатели фильма реальную биографию Остен (весьма скупую на интересные события) перемешали с интересной, но выдуманной историей. Получился весьма странный фильм, но эти две вещи (биография и выдуманная история) друг без друга выглядели бы ИМХО еще более блеклыми. Врятли много кого заинтересовала бы скучноватая реальная биография Джейн Остен в художественном фильме, и история молодых дюдей из Англии конца 18-го - начала 19-го века потерялась бы в массе других фильмов. А вот так, вместе, соединенные воедино, эти две истории привлекли куда больше зрителей ИМХО. Так что, мне кажется, если кто-то, до этого незнакомый с творчеством Джейн Остен, после этого фильма им заинтересуется, это будет самый большой плюс и достижение этого фильма. Ну а уже поклонникам Остен этот фильм, думаю, дал немного. (Хотя я, например, после его просмотра потянулась искать и перечитывать факты подлинной биографии Джейн Остен :))))

(Reply to this) (Thread)


[info]sonnaya_ptaha
2008-06-12 11:10 pm UTC (link)
Да-да, Вы правы, я тоже вижу, что у Джейн Остин появляется много новых поклонниц после появления этого фильма. И это радует :)

Было бы очень интересно почитать и Вашу рецензию на этот фильм. Не поделитесь ссылочкой? :)

(Reply to this) (Parent)


[info]_saida
2008-06-12 09:39 am UTC (link)
В общем, согласна, но мне бал показался ненатуральным. Как можно танцевать с одним и разговаривать в это время с другим? Чересчур заметно будет.

(Reply to this) (Thread)


[info]sonnaya_ptaha
2008-06-12 11:12 pm UTC (link)
Во время танца они и не разговаривали. А перешептывания из-за плеча... Согласна, они вряд ли могли иметь место в действительности, но получилось красиво ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]kleo75
2008-06-12 10:12 am UTC (link)
Замечательный отзыв да ещё и с картинками. Спасибо :).
Я сама фильм пока не смотрела, но обязательно посмотрю, хотя не жду от него очень много. Мне и экранизации по произведениям Остин в большей степени не очень нравятся, уж очень сильно они осовремененны, плохо передают дух того времени, но смотреть смотрю :)

(Reply to this) (Thread)


[info]sonnaya_ptaha
2008-06-12 11:14 pm UTC (link)
И я смотрю, а куда деваться! ;)))))) И все-таки мечтается, что вот однажды появится настоящий шедевр!

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-06-12 01:12 pm UTC (link)
Браво!
Но как ты МакЭвоя размазала. А ведь сама купилась на завлекушки-то ;))))))))))

(Reply to this) (Thread)


[info]sonnaya_ptaha
2008-06-12 11:20 pm UTC (link)
Чистосердечное признание облегчает вину. Каюсь, купилась. То есть настолько, что полезла посмотреть, где он еще снимался недавно. Увидела информацию про фильм, где МакЭвой играет в паре с Кирой Найтли и растеряла весь энтузиазм ;)
Но в истории про Джейн он очень хорош, и он умеет играть на полутонах, чуть заметными жестами и мимикой. Хочется верить, что в будущем у него будут и другие удачные работы в кино.

(Reply to this) (Parent)


[info]kristusya
2008-06-14 03:16 pm UTC (link)
великолепный фильм!мда...как ты и сказала этот фильм для романтически настроенных зрительниц,т.е. для меня...)
ну....Джеймс МакЭвой....это отдельная история))))ммм...)
что же касается сюжета..очень понравилась первая часть фильма,т.е. какая-то нравственная,если так можно выразиться,борьба между Джейн и Томом...
да,не очень понятно,почему они не остались вместе..ну да...оба бедные,но если это,допустим,была настоящая любовь(что в принципе доказывает Джейн.она так и не вышла замуж,следовательно больше не смогла никого полюбить),то никакие преграды не могли помешать остаться им вдвоем.
но все равно фильм безумно понравился..один из моих любимых фильмов.

)))))очень порадовало как ты описала весь этот фильм)подписываюсь под каждым словом)

(Reply to this) (Thread)


[info]sonnaya_ptaha
2008-06-16 03:58 am UTC (link)
Спасибо :)

Однако, если отвлечься от личности реальной Джейн Остин, которую я очень уважаю, то, вообще-то, нет никаких причин считать, что ее одинокая жизнь есть признак великой любви к Лефрою, сохранившейся на всю жизнь.

Девушка в то время могла остаться незамужней по причине весьма банальной - если к ней никто не сватался ;) или если стороны не пришли к согласию по поводу условий брачного соглашения. У Джейн из фильма ситуация была не самая выгодная: жизнь в деревне (где вообще с женихами негусто), упущенная выгодная партия (что совсем не способствует хорошей репутации девушки), да еще эта история с Лефроем (если даже побег удалось сохранить в тайне)... Мать Джейн не напрасно беспокоилась ;)

Что же касается настоящей Джейн Остин... Любила ли она кого-то (не Лефроя), но этот кто-то к ней так и не посватался? Или никто так и не затронул ее сердца? "Тайна, покрытая мраком" ;))))

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-06-16 04:19 am UTC (link)
Да какая может быть любовь между 19-летним парнем и 20-летней девушкой? Первый в этом возрасте еще щенок, а вторая уже почти перезрела для брака. Между прочим это она хотела за него замуж, по-моему он вовсе был не прочь и дальше обниматься в кустах. Ничем хорошим это кончиться не могло.

Рецензия хорошая. Особенно понравилось как разжевана сцена у фонтана. Напиши еще про какой-нибудь фильм!

(Reply to this) (Thread)


[info]sonnaya_ptaha
2008-06-16 04:24 am UTC (link)
Согласна ;)))))

Напишу непременно, уже даже знаю, о чем. Только, наверное, нескоро...

(Reply to this) (Parent)


[info]iriska_spb
2008-06-22 07:30 pm UTC (link)
Спасибо, Вы все хорошо и правильно написали, у меня было такое же впечатление от фильма

(Reply to this) (Thread)


[info]sonnaya_ptaha
2008-06-23 06:07 am UTC (link)
Спасибо и Вам за отклик.
А Ваш юзерпик как точно попал в тему! ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iriska_spb
2008-06-25 08:06 pm UTC (link)
У меня еще один есть, я их специально для сообщества завела
А Вам еще спасибо за отличные кадры-иллюстрации

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sonnaya_ptaha
2008-07-01 10:35 am UTC (link)
:)

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…